пятница, февраля 13, 2009
10 'А'
Вчера вечером, кстати, я пытался выбрать одну из тем. В итоге решил остановиться на вопросах о толерантности.
На удивление, вывести их на диалог удалось, пусть и присутствовали некоторые 'кадры', которые всячеси пытались разложить дисциплину. Под конец урока я даже пожалел, что мы не имели возможность продолжить общение. Я планирую показать им жильм "Про любовь". Это документальный фильм о классе детей-инвалидов. Думаю, это действительно поможет вывести ребят на серьезную беседу. Осталось только составить план, выделить основные моменты беседы.
Непонимание или злоупотребление
Ещё до начала практики, меня хотели уговорить давать экспромтом по 6 уроков в день. Тогда я сразу же отказался и в итоге согласился вести уроки только в четверг и пятницу, 6 и 5 февраля. Всё. Нет, во вторник та же история: почему это я не продолжаю вести уроки? Да что же это такое?! Не стоит пользоваться моей добротой, ведь тогда она в миг пропадает и остается только вредность и злость.
Я уже почти уверен, что придется объяснять всё заново.
Возможно, что это всё и моя ошибка. Не следовало во время учебы в школе быть слишком вовлеченным в школьную жизнь.
Просто для всех здесь я, видимо, так и остался одиннадцатиклассником.
четверг, февраля 12, 2009
Проверка тетрадей
Наблюдение первое.
Контрольные работы проверять можно очень быстро. Нужно только узнать кто в классе пишет, а кто - списывает. Забавно, что некоторые списывают не то, что даже ошибки, но и практически почерк, расположение букв на строке. Что же так палиться то?
Наблюдение второе.
Проверял сочинения на тему "Мой дом" (10 класс). Действительно интересно читать, только жаль, что лишь в некоторых работах не хромает грамматика. Но заметил, что ученики не едины в мнении о том, где лучше жить. Кто живет в квартире - пишет, что не нравится, некоторые наоборот. То же самое и о тех, кто живет в частном доме, вот только сетуют на проблему о возможности добраться до школы и обратно.
Ещё было сочинение о любимом человеке. Это был 5 "В", кажется. Очень интересно читать (кстати ошибок на порядок меньше, чем у старших классов). Конечно же, почти все писали про своих родителей, но зато как. В каждом слове чувствуется и любовь, и привязанность, и восхищение. Здорово. Надеюсь, обо мне тоже кто-нибудь такое напишет.
Наблюдение третье.
Проверял домашние задания в рабочих тетрадях (те, что в комплекте к учебнику). Как и ожидалось - ответы имелись, но учитель у всех их вырезал. В итоге, у кого-то они, конечно же, остались и все как один пишут одно и то же. Но в ответах полно очепяток, так вот их мы тоже списываем.
среда, февраля 11, 2009
Дети
Это Гена. Он учится в пятом классе. Именно у него в классе я сегодня присутствовал на уроке английского языка. С ним никто не хотел сидеть. И, располагаясь на последней парте, я позвал его к себе. Прозвенел звонок, я начал вести конспект урока, всё шло как обычно.
"А ты почему ничего, кроме тетрадки, не достаешь?", спросил я его минут 5 спустя. Гена лишь что-то пробормотал и ушел в свою тетрадь, где он что-то старательно рисовал. Он просто черкал под написанным в строчку алфавитом.
Оказалось, что в этом классе он лишь несколько недель. Гена учился в сельской школе, а потом его перевели в иловлинскую №1. Не знаю, как он добирается, но на урок немного опоздал. Выходит, он просто занимается на индивидуальном обучении, но проблема в том, что это индивидуальное обучение должно протекать на самих уроках, одновременно с одноклассниками. Вот и получается, что пока что он изучает только алфавит, ведь английский для него - в новинку.
Я ничего не знаю про его семью, но одет он не по-школьному, уж точно.
Самое обидное, что таких, как Гена, я увидел достаточно. А сколько ещё несчастьей в школе, которые просто скрываются за ширмой благополучия?
Жалко.
Ура, практика! -> Ну вот... Практика
Угнетает меня тот факт, что пока у меня нет никакого дневника педагогической практики, который мне нужно вести уже как 2 дня.
Хотя есть черновики, где я пишу какие уроки посетил. А ну ещё есть конспекты этих уроков. И всё. А ещё есть воспоминания о 2 днях преподавания вместо учительницы, которая ушла в декрет.
Было это на прошлой неделе. В четверг и пятницу. По шесть уроков. Классы попались разные: от 2го до 11го. Полный набор. Но, как я и оговаривался с администрацией, это только 2 дня. Конечно, меня хотели уговорить и, почему-то, почти были уверены в своем успехе. Не уговорили. Мне важнее моя практика, её результат, а не бравое дело, учитывая, что я даже не учитель.
Вот такие дела.
Ещё сегодня брал фотоаппарат, начал делать фотоотчет, так сказать.
Фотки будут потихонечку выкладываться в моих альбомах на Пикасе: http://picasaweb.google.ru/andrey.babkin/BCTEd
Постараюсь писать здесь как можно чаще.
Ура. Я написал первый пост.