суббота, апреля 18, 2009

Что-то в заключение

Я всё думал, о чем будет мой последний пост в этом дневнике. Наверное, эмоций и так было слишком много, много моих мнений, размышлений. Поэтому, завершить хотелось бы стихотворением. Его автор - лаборант кабинета физики, да и просто очень талантливый человек, Гридин Олег.
Я как-то был в кабинете литературы и заметил сборник его стихов. Пусть это практически и самиздат, но стихи очень хорошие. А самое потрясающее, что множество из них уже стали его романсами, песнями...
Но обойти стороной я не смог именно это стихотворение. Думаете просто мысли? Нет, человека, о котором идет речь, я знаю.


НАПРАСНЫЙ ТРУД

Невесел век учителя,
И сон его тяжел.
Протерт убогий свитер
И все видавший стол.
Усталый взгляд куда-то
Бежит от грязных парт.
От стоп листов помятых.
От надоевших карт.
От книг, когда-то милых,
От сплетен и измен.
Но вырваться не в силах
Из равнодушных стен.
Он знает: нужно драться
За трудный жребий свой.
Но где ему тягаться
С жестокой нищетой.
И вот. зол, недоволен.
По классу целый день.
Устал, а может, болен,
Он бродит словно тень.
На лицах отвращенье,
И горестно ему.
Что труд его священный
Не нужен никому.

четверг, апреля 16, 2009

Предложение по организации практики

В нашей методичке по педагогической практики ("Мини-кейс студента-практиканта к педагогической практике") есть очень важная страничка, это страничка № 6.
Там гордо красуется надпись "Права и обязанности студентов-практикантов". Всё логично, если есть права - есть и обязанности, как и наоборот. Я считаю, что все свои обязанности я выполнял, поэтому хотелось бы воспользоваться вторым пунктом в списке прав студентов-практикантов: "студенты-практиканты имеют право вносить предложения по совершенствованию воспитательного процесса, организации практики".
Итак, как видно, мой дневник пед практики не совсем тот, который должен быть. Он не рукописный, не написан в последний момент. Его особенность не в том, что у него есть интернет-версия (этот блог) и возможность для любого человека прокомментировать мои мысли и наблюдения. Интересен он, по-моему, тем, что каждая запись была даже написана в стенах школы, во время уроков, перемен...
Этот факт позволял мне наиболее эффективно выражать мои мысли, не упускать что-либо из внимания.
Я считаю, что написание дневника педагогической практики можно превратить из рутины в довольно сильный инструмент мотивации. Конечно, в моем дневнике не так много комментариев, но как здорово было бы следить за успехом моих одногруппников, а они за моим. Мне не довелось побывать на уроке кого-нибудь из них, ведь практику я проходил вдали от Волжского.
Я надеюсь, что в будущем для дневника педагогической практики будет обязательным наличие интернет-версии. Почти уверен, что принеся печатную версию, ко мне возникнут вопросы почему так, но я готов на них ответить.