среда, февраля 18, 2009

Сегодня

Сегодня в школе нет воды, поэтому уроки сокращенные, лишь по 30 минут. Для меня 40 минут кажется мало, не успеешь начать урок, как уже пора заканчивать. И как вообще потом учителю выкручиваться? Не давать половину программы, не задавать и не объяснять домашнее задание?
А ещё сегодня я готовлю урок в 5 в, который будет 24 февраля, во вторник.
Вообще, класс очень шумный, но есть и дети, которые уже очень хорошо выражают мысли на английском.
Они только что познакомились с Present Continuous и мой урок будет посвящен тренировки использования этой временной формы.
Пусть я провел уже дюжину уроков, но этот почему-то до сих пор в тумане.
Поэтому сегодня и сейчас пытаюсь составить как можно более подробный план урока.

вторник, февраля 17, 2009

Дневник

Сейчас узнал, что дневник педагогической практики должен быть только рукописным и храниться 5 лет. И где ж теперь писать дальше? Не удивлюсь, если там нужно будет писать что-то вроде: "Сегодня вторник, я провел 2 урока в 5 А и 4 Б, ученики мне улыбались, а я им в ответ."

понедельник, февраля 16, 2009

Урок

Максим

О любви

В предыдущих записях я отмечал, что основной темой классного часа с 10 "А" будет проблема инвалидности и восприятия инвалидов в нашей стране, также хотел бы поговорить с ними о проблемах нравственности в школе.
Отправной точкой был выбран фильм "О любви" (ранее я ошибочно называл его "Про любовь").

Краткое описание картины.

Фильм "О любви" Тофика Шахвердиева о детях, об их откровенных высказываниях, о любви и дружбе, о том кем бы, они хотели стать, когда вырастут. Наверно, это был бы обычная лента о детях, если бы не одно но. Это дети - инвалиды. У многих из них, после школы, сложится нелёгкая судьба. Но сейчас, они такие же дети, как и их здоровые сверстники. Они откровенничают между собой, не замечая при этом камеры, веселятся, радуются, ходят на праздники, устраивают вечеринки. Эти ребята не видят никакой разницы между собой и остальными детьми. Единственное отличие, как сказала героиня фильма - Женя, девочка, родившаяся без рук, это цвет глаз. "У кого зелёные, у кого синие, у кого серые". Фильм очень светлый и добрый.

Жаль, что заполучить его у меня пока не вышло, но, надеюсь, всё получится. Странно, что в интернете так мало упоминаний об этом шедевре. Благо, теперь известно имя режиссера. Это Тофик Шахвердиев.

О финансовом кризисе и его отражении на школе

Его тут нет.

воскресенье, февраля 15, 2009

Итоги первой недели

Итак, закончилась первая неделя моей педагогической практики. Конечно, с одной стороны хочется добавить "ну наконец-то", но с другой можно сказать и "вот и пролетела".
Многое оказалось не таким, как я ожидал, но в общем всё идет достаточно не плохо. Убедиться в этом можно, по крайней мере взглянув на следующий список.

Итак, за эту неделю:
  • Я получил методичку по своей практике и теперь знаю что, куда, как и сколько делать.
  • Было получено напутственное слово от Ирины Фёдоровны.
  • У меня теперь есть мой руководитель.
  • Посещено более 15 уроков.
  • Составлено около 15 конспектов.
  • Я познакомился с общественно-воспитательной жизнью школы.
  • Познакомился с многими классами.
  • Было сделано около 50 фотографий.
    (Некоторые из них можно увидеть либо здесь, либо в фотоальбоме.)
  • Я провел классный час в 10 "А" классом, где мы заполняли анкеты о профессиональной ориентации, разговаривали о будущем.
  • Проверил несколько дюжин тетрадей.
  • Поел за 4(!) рубля в школьной столовой.
  • Наметил проведение классного часа в 5 "А".
  • Поговорил со всеми бывшими учителями.
  • Несколько раз повторил завучу своё намерение НЕ вести по 6 уроков экспромтом каждый день.
  • Понял насколько сильно изменилась школа.
Не уверен, что здесь я перечислил всё, но надеюсь, что большее.
Как я писал, у меня есть мой руководитель. Это Татьяна Васильевна Чичановская.



С ней мы хорошо знакомы, поскольку она была моей учительницей английского в школе, а также занималась общественной/организаторской жизнью школы. Ну, а мы с Артемом в общественной преуспевали куда больше, чем в учебной. Я не хочу сказать, что я с Татьяной Васильевной в корешах и мне эта практика легко с рук сойдет, нет. Татьяна Васильевна человек очень ответственный и очень серьезно к этому относится. За это ей огромное спасибо! На этой неделе она мне расписала особенности написания плана урока, моих отчетов, советовала с выбором темы классных часов и всего прочего.

Думаю, всё получится! Надеюсь, это хорошее начало.

Школьная форма

Это то, как ученики 4го класса видят свою будущую школьную форму. Отличить работы девочек и мальчиков труда не составляет. Вообще, история про школьную форму длится ещё с тех пор, когда я был в классе 9, 10... Сейчас видны результаты, но только на младших классах. По-крайней мере, у учеников 2го класса я видел фиолетовые жилеточки.


Выглядит, скажем, "интересно".

Posted by Picasa