четверг, февраля 26, 2009

Самоанализ проведенного урока в 5 "В" классе 24.02.09, вторник

Негативно отразился тот факт, что это был первый урок в ютом классе, так как определенное время ушло на знакомство.
По прошествии нескольких минут контакт был налажен и в целом урок прошел достаточно хорошо.
По прежнему, вызывает вопросы то, как много нужно говорить на английском, а сколько на русском.
Урок был дан согласно плану, но из-за сокращенного урока (30 минут) было опущено одно из заданий. Посколько оно являлось второстепенным, на общую эффективность урока это не отразилось.
Сам класс проявлял большую активность и хорошие знания предмета, что значительно упрощало работу с учениками.

среда, февраля 25, 2009

10 "A", урок 25 февраля

Сегодня у меня было 2 урока, один из них в 10 "А". Поскольку, опят общения с ними у меня уже был, я был уверен в успехе урока, тем более, что у меня был составлен весьма хороший план.
Но в итоге, они пришли с непрочитанным текстом, с невыученными словами и явно после трудного предмета. То есть, на уроке все были мертвыми. Ну как, конечно, были ученики, которые были готовы вести диалог, но мало. Причем ладно бы они шумели, не слушались и прочее. Большинство просто сидели и смотрели в книгу. Всё. Слова не вытянуть.
Может я страшный?


Радует, что хоть в 6 "а" урок прошел просто потрясающе.

Малыши

Почти все ученики младших классов делают задания дома наперед, а потом скучают на уроках и отвлекаются.

вторник, февраля 24, 2009

Урок на английском языке?

Сегодня мне вести урок в 5 "В". Но всё ещё беспокоет одна вещь. Как я заметил после посещенных уроков, даже в 11 классе 90% урока проходит на русском языке, в лучшем случае 80-70%. Всё это совсем не соответствует требованиям преподавания английского языка, ведь даже на среднем этапе школьного изучения иностранного, процент родного языка должен составлять менее половины. Уж не говоря о старших классах, там урок должен проходить полностью только на английском.
Таким образом, очень трудно решить: использовать английский в речи, опираясь на программу или на возможности учащихся и на то, как им привычнее?


С другой стороны, ребята очень хорошо могут читать стихи на английском языке. Дело в том, что сегодня будет небольшой "вечер" (он не совсем вечером, а после уроков), посвященный Р. Бернсу. Я подбирал стихотворения для ребят, проверял, а также заставлял учить.
Но ничего, половину уже спросил, всё в порядке, выучили.
Конечно, жаль, что в большей степени они учат не слова или предложения, они пытаются запомнить произношение и повторить. Проблема в том, что порой из-за этого слова проглатываются, важное упускается.

понедельник, февраля 23, 2009

Рома Д.

В четверг достаточно близко познакомился с учеником 5 "В", в котором у меня во вторник урок, Ромой Д.
Этого ученика было труно не заметить ещё с задних парт, когда я присутствовал на занятиях.
Сказать, что он просто много разговаривает на уроках - ровном счетом сказать ничего, ведь в своем классе (да и практически в школе) Рома является центром внимания, всеобщей симпатии и неприязни.
Но когда Рома пришел после уроков дописывать контрольную работу, у нас с ним завязалась некоторая беседа. Оказалось, что общение и знание всё обо всем и всех - его хобби. После 5 минут разговора мне было уже трудно назвать нашу беседу диалогом. Я больше походил на журналиста, который собирался написать статью о 5 "В" и о Роме.
Несмотря на всё это и на его некорректное поведение на уроках (без записей учителя в дневнике он просто не уходит никогда), Рома очень умный и способный ученик. Скорее всего, из своего нынешнего характера он вырастет и станет вполне серьезным парнем.

Теперь мой урок в 5 "В" кажется ещё более подготовленным, ведь благодаря Роме Д. я знаю почти всё о жизни учеников.

Всё сокращено

Прошедшая пятница немногим смогла меня порадовать. На этот день был запланирован классный час у 10 "А", но из-за предпраздничного дня все уроки были сокращены и шестого урока, на который классный час и был запланирован, не было вообще. Принимая во внимание то, что и среда и четверг были также сокращены из-за отсутствия воды, неделя оказалась очень короткой. Даже не хочется писать, как много я не успел сделать.
Но ещё хуже в таких ситуациях учителям, которым нужно идти строго по плану и выполнять программу. Думаю, что в школьной программе, да именно в программе, должно быть предусмотрено отсутствие некоторых занятий. Ведь по истечению учебного года отставание только накапливается и переходит на следующий.